Стремление к исследованию мнений покупателей о товарах на маркетплейсах является неотъемлемой частью поведения 78% потребителей, при этом 60% из них предпочитают воспользоваться экспертными ресурсами отзывов, в соответствии с выводами исследования, проведенного компанией "Анкетолог".
Интерес к взаимодействию с обзорами товаров продолжает расширяться, где 45% потребителей вглядываются в мнения на платформах социальных сетей, 38% обращают внимание на рецензии на официальных сайтах производителей, и 37% принимают решение после тщательных обсуждений на форумах. Дополнительно, 23% используют геосервисы, такие как Яндекс Карты, для осмысленного анализа отзывов.
Эксплорация данной темы также подчеркнула, что 87% респондентов не останавливаются на чтении менее 5 отзывов перед совершением покупки. Среди них 40% нуждаются в ознакомлении с 6-10 отзывами для формирования окончательного мнения, в то время как 15% принимают решение не приобретать товар, пока не изучат все доступные отзывы в сети.
Примечательно, что для 70% покупателей важны детальные нарративы клиентского опыта, 65% желают видеть визуальное подтверждение в виде фото и видео, а 54% ценят максимальную детализацию.
Более 40% участников опроса отметили, что готовы отказаться от покупки при обнаружении 4-6 негативных отзывов, в то время как 43% стремятся видеть у компании рейтинг не менее 4,5 баллов.
Покупатели не только участвуют в процессе формирования и распространения отзывов, но также предполагают, что компании должны откликаться на их обратную связь. Более половины опрошенных выражают нежелание иметь дело с организацией, которая не реагирует на отзывы.
Кроме того, согласно данным Wildberries и Аналитического центра НАФИ, доверие россиян к отзывам о товарах в интернете уменьшилось на 9% за два года: если в 2021 году 81% покупателей доверяли отзывам, то в 2023 году этот показатель снизился до 72%. Преобладающей причиной утраты доверия стал рост числа фейковых отзывов, создавая трудности в их отличении от настоящих.